«Империя наносит ответный удар»: юридическая фирма "Вестсайд" успешно инициировала процесс подачи исков к недобросовестным потребителям

09.07.2020

Юристы «Вестсайд», представляющие интересы крупного производителя бытовой техники и электроники, начали подавать иски к потребителям, которые, взыскав деньги за товар, так и не возвратили его изготовителю.

На данный момент практика такова, что потребитель, который в суде добивается расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денег, оставляет товар у себя. Таким образом, предприимчивые потребители остаются с деньгами и с товаром.

В соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей», прежде чем требовать от изготовителя денег за товар, потребитель обязан этот товар вернуть, причем своими силами и за свой счет. Однако на практике, возврат товара осуществляют единицы, а суды, считая потребителя заведомо более слабой стороной в споре, не спешат отказывать им в исках, даже если товар не возвращен. Это обстоятельство делает судебные процессы еще более привлекательными для недобросовестных потребителей, так как они получают деньги за товар, возмещение всех понесенных расходов, неустойки и штрафы, сумма которых превышает порой стоимость самого товара, и в придачу оставляют товар себе.

Для защиты интересов клиента юристы «Вестсайд» начали подавать иски о взыскании неосновательного обогащения, чтобы заставить потребителей вернуть технику, за которую им уже были возвращены деньги. Первые два таких дела были рассмотрены в Энгельсе и Тольятти, иски были удовлетворены в полном объеме.

Мы считаем, что такая практика позволит снизить заинтересованность недобросовестных потребителей в судебных процессах.

Назад